1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
БЕЛОРУССКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ «БЕЛПРОФМАШ» Тел./факс: (8-0232)32-91-90
E-mail: bpsrpgomel@rambler.ru

Медиагалерея

ГлавнаяНовостиВ магазинах крупных торговых сетей будет больше товаров белорусского легпрома
04 ноября 2025

В магазинах крупных торговых сетей будет больше товаров белорусского легпрома

Расширение взаимодействия отечественных производителей товаров легкой промышленности и крупных торговых сетей рассмотрели на совещании в концерне «Беллегпром».

На встрече обсудили, как увеличить представленность белорусской продукции на полках. В республике субъекты розничной торговли обязаны обеспечить наличие таких товаров в продаже. Ассортиментный перечень утвержден постановлением МАРТ от 19 ноября 2020 года №74 и распространяется на все торговые объекты, за исключением брендовых и фирменных. На практике не все следуют установленным требованиям. Имеют место случаи, когда отдается предпочтение товарам из других стран. Есть вопросы и к выкладке (например, предлагается нижний уровень стеллажей).

Как отметила председатель концерна «Беллегпром» Надежда Лазаревич, насыщение рынка белорусскими товарами — актуальная тема. Проанализирована работа за девять месяцев. «Видим, что продукция, которая производится на таких предприятиях, как Барановичское ПХО, Оршанский льнокомбинат, «Моготекс», «Лента» и многих других, на полках магазинов крупнейших сетей «Евроопт», «Санта» и «Соседи» занимает всего 0,2% общего объема поставок. Это совершенно недостаточно. Нужно вырабатывать комплексные меры и разговаривать с руководителями данных сетей», — отметила Надежда Лазаревич.

В пример она привела Барановичское ПХО и Оршанский льнокомбинат, которые за январь — сентябрь поставили одной из крупнейших сетей, где насчитывается более 1,1 тыс. магазинов, товаров всего на Br70 тыс. А в месяц два предприятия выпускают продукции на сумму свыше Br8 млн.

По словам Надежды Лазаревич, необходимо тесное взаимодействие, чтобы определить ассортимент, ценовую политику. «Уверена, друг друга услышим. Важно договориться о конкретных планах поставок на оставшуюся часть года и подготовить предложения по загрузке предприятий, развитию поставок на 2026 год», — сказала Надежда Лазаревич.

Во встрече также приняли участие представители столичных универмагов. Они показывают хороший пример сотрудничества. «Можем предложить и гибкие схемы поставок, и отсрочки платежей,» — пояснила председатель концерна.

В то же время в концерне понимают, что универмаги и торговые сети отличаются по своему формату, возможностям. Но потенциал для совместной работы значительный. В первую очередь Надежда Лазаревич выделила такие группы товаров, как посуда Добрушского фарфорового завода (сейчас она не представлена в торговых сетях), полотенца, пледы.

Глава концерна рассказала, что «Беллегпром» намерен инициировать внесение изменений в постановление №74, чтобы в магазинах площадью более 500 кв.м появилась отдельная полка с товарами легкой промышленности белорусского производства.

В свою очередь предприятия не стоят на месте, внедряют новые технологии, расширяют линейки выпускаемых изделий. «Без модернизации нам и дальше будет тяжело конкурировать. Это тоже вопрос номер один, его отрабатываем комплексно со всеми регионами», — сказала Надежда Лазаревич.

Она подчеркнула, что есть возможность для укрепления позиций на рынке. «Нужно реагировать быстрее и быть более конкурентоспособными», — добавила председатель «Беллегпрома».

Генеральный директор ОАО «ЦУМ Минск» Алексей Сокол отметил, что в универмагах представлен широкий ассортимент отечественных товаров. «Есть предприятия, которые ускоренными темпами модернизируются, улучшают свою продукцию под запросы потребителей. Наши партнеры нас слышат», — отметил Алексей Сокол, добавив, что важно сохранять доверие покупателей через качество, сервис и доступность цен.

Он уверен, что совместные усилия помогут увеличить долю белорусских товаров на рынке. Эффективно, по его мнению, привлечение консультантов, которые подскажут, что выбрать из предложенного ассортимента. «Сдвиги за последние годы серьезные. Но и конкуренция сумасшедшая, в том числе со стороны маркетплейсов», — обратил внимание Алексей Сокол.

По итогам совещания будут подготовлены предложения по увеличению доли продаж отечественных товаров легкой промышленности.

Источник: БЕЛТА


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/user2112226/www/gomel.belprofmash.1prof.by/skin/footer.php on line 70

Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/user2112226/www/gomel.belprofmash.1prof.by/skin/footer.php on line 75

Карта сайта