Министерство образования утвердило учебную программу факультативных занятий для начальной школы «Лаборатория открытий». Это предусмотрено постановлением министерства №95 от 26 июля 2024 года, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Учебная программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю в течение учебного года). По ней можно обучать детей в I или II классе в зависимости от уровня подготовки учащихся. Учащиеся познакомятся с элементами науки «Физика», научатся анализировать и понимать физическую природу окружающих явлений.
Цель факультатива заключается в том, чтобы углубить знания учащихся об окружающем мире, формировать интерес к изучению естественнонаучных дисциплин, а в дальнейшем — успешность в процессе обучения физике посредством проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Усвоив содержание учебного материала, школьники должны иметь представления о характерных особенностях внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях; условиях плавания тела в жидкости; теплопроводности различных материалов; назначении и работе водяного термометра, перископа, термоса, солнечных часов, наушников от шума, рупора, фильтра для воды, сигнального зеркала, водяного колеса, автопоилки для животных, подводной лодки при погружении под воду и всплытии и др.
Ребята будут уметь проводить наблюдения и несложные опыты; выдвигать гипотезы, прогнозировать результаты; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, исследования); участвовать во фронтальной, групповой и индивидуальной исследовательской работе (безопасной и доступной с учетом возрастных особенностей); коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
При проведении занятий будут учитывать возрастные особенности учащихся I (II) класса. Основная организационная форма факультатива — занятие, которое в зависимости от конкретных целевых установок дополняется игровыми ситуациями, проведением экспериментов или моделированием. К проведению занятий могут привлекаться учителя физики.