Всего полвека назад дама за рулем автомобиля вызывала огромное удивление. Сейчас женщина–водитель – не экзотика. На дорогах нашей страны в каждом пятом автомобиле мы видим представительниц прекрасного пола. На дороге случаются внезапные ситуации: машина может «встать колом». Приходится рассчитывать на свои навыки механика, просить помощи у других водителей или ждать эвакуатор. Мужчина сдюжит, а если за рулем девушка, которая в этих делах ничего не понимает?!
В преддверии Дня автомобилиста и дорожника, который в нашей стране отмечают 30 октября, корреспондент портала 1prof.by выяснила, сколько за один час найдется водителей, готовых помочь с поломкой автомобиля.
Отправляюсь на участок оживленной трассы М-10. Отъезжаю подальше от Гомеля. Мне необходимо смоделировать ситуацию поломки автомобиля. Припарковалась на обочине вблизи поля, установила знак аварийной остановки, включила аварийную световую сигнализацию на автомобиле, открыла капот, придумала достоверную легенду. Теперь дело за малым – дождаться, когда кто-нибудь из проезжающих мимо водителей остановится и предложит свою помощь.
Знаете, за время подготовки к эксперименту мимо пронеслась не одна легковушка, водители которых лишь бросали жалостливые взгляды в мою сторону.
Никто не реагировал на то, что я стою, пока не начала «голосовать». Даже водители встречных автомобилей просто проезжали мимо. Спустя 10 минут эксперимента остановился первый неравнодушный участник и спросил, что у меня случилось.
Я объяснила ему проблему, а он, достав из кармана куртки перчатки, приступил к осмотру автомобиля, внимательно проверяя все, что под капотом. Совесть не позволила мне и дальше обманывать отзывчивого человека: пришлось признаться, что он стал участником социального эксперимента, а поломка – ненастоящая. Водитель микроавтобуса по имени Сергей был слегка удивлен, поскольку впервые «попался» в руки журналиста. Пока общались мужчина рассказал, что торопится в Мозырь, работает в аккумуляторной компании. Несмотря на нехватку времени, остановился для оказания посильной помощи.
– Бывает, останавливаюсь, когда вижу, что кому-то нужна помощь, – поделился мужчина.
Через несколько минут остановился второй легковой автомобиль. Водитель – женщина. Оксана ехала домой в Речицу. К слову, девушка умеет исправлять мелкие поломки в автомобиле, у нее в багажнике даже имеется набор инструментов и коробочка с гайками, шайбами и другими винтиками. Интересуюсь у Оксаны, как часто он помогает людям на дороге.
– Всегда останавливаюсь, когда люди машут рукой, этот знак дает понять, что им нужна помощь. Если проблема мне по плечу, то решаю ее, а если нет, морально поддерживаю, – с улыбкой обозначила автоледи. – Если водитель не падает никаких знаков, значит помощь ему не нужна.
Проходит 12 минут эксперимента, останавливаются сразу 3 водителя большегрузов. Решила сообщить им об эксперименте, чтобы не задерживать. Пожелала удачного дня и поблагодарили за помощь.
Продолжаем. Не прошло и несколько минут, как остановилась еще одна машина, в этот раз «голосовать» не пришлось. Водителя зовут Александр. Мужчина отметил, что заметил знак аварийной остановки и без раздумий нажал на тормоз.
– Стараюсь всегда помогать людям, которые попадают в трудную ситуацию на дороге, ведь от этого никто не застрахован. Возможно и мне когда-нибудь пригодится помощь, надеюсь, кто-нибудь откликнется, – отметил Александр.
Объяснив всю ситуацию, водитель приступил к осмотру, сел за руль и завел автомобиль. Мужчина спросил, куда направляюсь, и предложил отбуксировать машину к месту назначения. Тогда я и рассказала ему, что он стал участником эксперимента. В эту же минуту подъехала машина ГАИ. Сотрудник остановился уточнить, что случилось и нужна ли помощь.
Как показал эксперимент, взаимовыручка на дорогах – совсем не миф. Отзывчивые водители с большой охотой готовы предлагать помощь автомобилистам, даже если спешат по делам. Однако есть и те, кто равнодушно проезжал мимо, хорошо, что таких людей в моем эксперименте было меньшинство.
Светлана ВАЩЕНКО